СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ
- повышении кваликации государственных служащих в сфере туризма;
- повышении кваликации работника туристской отрасли;
- повышении кваликации работников такси в сфере обслуживания туристов.
ФОРМАТ
- ОФФЛАЙН
- ПРИ СОБЛЮДЕНИЙ КАРАНТИННЫХ МЕР
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:
- сотрудники компании по предоставлению услуг такси;
- сотрудники органа внутренних дел (таможенники, пограничники);
- сотрудники в сфере туристской отрасли;
- руководители филиалов;
- владельцы собственного бизнеса (мини отель-бутик, хостел).
ВЫ НАУЧИТЕСЬ:
-
- техникам и инструментам стратегического менеджмента с целью адаптации их для себя.
- грамотно ставить цели и планировать их достижение и увеличить доход.
- определять и распределять «общекомандные» ресурсы
- делегировать полномочия и контролировать рабочий процесс «на расстоянии».
- планировать свою работу и сотрудников в перспективе.
РЕЗУЛЬТАТ:
применение методик, представленных на семинаре, позволит вам:
- активизировать ресурсы всей команды для повышения эффективности работы
- оптимизировать бизнес-процессы;
- развивать материальную и нематериальную мотивацию сотрудников;
- использовать методы увеличения рентабельности бизнеса в целом.
- развить собственный лидерский потенциал и потенциал подчинённого персонала
- вовлекать персонал в командное решение проблем и совместное достижение целей
- принять участие в дискуссиях и совместном поиске решений эффективных способов действия для типичных и наиболее трудных ситуаций управления.
Миссия центра компетенции.
Упражнение-практикум «Разработка миссии по качественному обслуживанию туристов, формирование стратегических целей по формату SMART, создание своего личного SWOT анализа)».
- корпоративное обучение сотрудников в туристской отрасли будет рассматриваться как этап в системе непрерывного профессионального образования, раскрывающий его сущность и отражающий в своем содержании особенности повышения квалификации сотрудников (специфика образования взрослых, наличие жизненного и профессионального опыта, профессиональная мотивация, потребности в самостоятельности, стремление к безотлагательной реализации полученных знаний, умений и навыков на практике и т.д.);
- будут учитываться особенности субъектов корпоративного обучения в туристских фирмах:
- обучающихся (активность, потребность в расширении профессиональных знаний и умений и др.) и преподавателя (наличие знаний в области педагогики, психологии, менеджмента, сферы туризма);
- корпоративное обучение будет осуществляться на основе модели, обеспечивающей последовательную реализацию профессионально-модульного подхода в процессе профессионального образования.
Одной из задач мастер класса является развитие указанных зон с максимальным потенциалом превращения в место для отдыха не только казахстанцев, но и иностранных туристов. Таким образом, прежде всего, мы предлагаем определить понятие «кластер» в нашем случае и рассмотреть его особенности. Кластерная концепция заключается в связанности и взаимозависимости участников кластера в цепочке создания продукта/услуги и инновациях. Кластеры отличаются от прочих форм взаимодействия тем, что его участники связаны в цепочке создания продукта. Кластерная концепция идет дальше, чем «горизонтальная» интеграция, в которой часто участвуют компании одной и той же сферы деятельности. Кластеры чаще всего представляют собой вертикальную интеграцию, объединяя разные компании из разных областей. Кластеры определяются тремя особенностями:
1. Функциональная – фокусируется на компании и индустрии, связанных между собой в одну цепочку.
2. Пространственная – означает, что кластер формируется исключительно по географическому принципу.
3. Стратегия развития – программы по развитию и продвижению кластеров. Чаще всего подобные стратегии нацелены на создание сильного регионального бренда (например, «Голливуд»).
Для развития и поддержки кластеров обязательными условиями являются:
Базовые факторы:
1. культурные и природные ресурсы;
2. территория;
3. человеческие ресурсы, их компетентность. Также ключевую роль играет постоянная возможность обучения и повышения квалификации кадров;
4. наличие и возможность привлечения инвестиций.
Спрос на тур продукт:
- наличие спроса;
- клиентоориентированность со стороны провайдеров услуг.
Бизнес стратегия и конкуренция:
- важен высокий уровень конкуренции, так как именно конкуренция стимулирует компании к улучшению качества услуг и товаров, стимулирует инновации и прогресс;
- бизнес стратегия, а также стратегия маркетинга и продвижения должны быть поддержаны как частным бизнесом, так и государством.
Смежные и поддерживающие отрасли: важна эффективность во взаимосвязях разных отраслей, высокий уровень предоставляемых услуг (проживание, питание, тур гиды, и такие параметры, как безопасность, здравоохранение, связь и т.п.).
Внешние факторы и государство:
- под внешними факторами подразумеваются как положительное, так и отрицательное стечение обстоятельств (к примеру, рост популярности приключенческого туризма по миру или же терроризм, спекуляции на курсах валют и т.д.);
- государство может улучшить или ухудшить конкурентоспособность страны (или региона, области) на туристском рынке услуг. Так, рычагами государства являются: образование, курсы валют, законы о конкуренции, контроль загрязнения окружающей среды и т. д.
Миссия семинар тренинга
Стратегические планы и барьеры развития компании (SWOT-анализ)
Формы преобразования стратегий в конкретные действия. (Целевое управление).
Критические факторы успеха (Critical success factors, CSF).
Проекции бизнес-процессов;
- Рыночная проекция;
- Проекция развития;
- Финансовая проекция.
3. Мотивация персонала на достижение целей и результата
- Измерение и анализ мотивации персонала
- Ориентация персонала на результат и управляемость
- Критерии и правила определения ключевых показателей эффективности.
- Использование KPI (Key Performance Indicator) для развития мотивации персонала.
- Методы выявления мотиваторов сотрудников
- Карта мотиваторов сотрудника и её корректировка руководителем
- Делегирование – в режиме роста объема полномочий и ответственности
- Коммуникации (обратная связь и «мотивационная критика») - как основной инструмент управления отдельными сотрудниками и группой на расстоянии
4. Контроль в режиме Сбалансированная система показателей (ССП)
- Виды контроля, глубина, функции и задачи
- Эффективное применение в зависимости от ресурсов, задач и персонала
- Этапы контроля, регулярность и эпизодичность
- Механизмы получения руководителем исчерпывающей информации о ситуации, ресурсах, прогнозах выполнения задачи персоналом.
Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.